Громов-Дранкинъ (igor_gromov) wrote,
Громов-Дранкинъ
igor_gromov

Category:

Фотографические байки

В середине 80-х пришлось мне выполнять заказ журнала «Советский экспорт». Надо было в нашем порту снять корабль, который перевозил на Кубу наши Москвичи и Волги. Видимо редактор видел в заграничном журнале рекламную фотографию, как японцы перевозят в Америку свои авто. Я видел такие фото. Необычайно эффектные – снято с воздуха, видна палуба судна, вся сплошь уставленная разноцветными машинками. Очень красиво! Вот и наши решили – наверняка мы тоже так можем, ведь и мы переправляем морем на ту же Кубу шедевры нашего автопрома! Вот и прислали письмо – хотим фото с кораблём и машинками!
Оформив это письмо в порту, получив всяческие допуски и разрешения, я пришел на пирс и взобрался на судно, уже почти готовое к отплытию. На вахте показал письмо со всеми резолюциями и допусками. Вахтенный забрал мой паспорт и пропустил на судно.
И вот тут начались мои мытарства. Выяснилось, что наши машины везут не на открытых палубах, а в трюмах. А трюмных палуб было несколько. Первые (сверху) ещё не вполне были готовы, а нижние уже были забиты до отказа (кстати, я там среди легковушек увидал ещё и пару БТР-ов). Вот туда меня и проводили.
Темно… Кое-где горят лампы аварийного света. Потолкавшись среди закрепленных машин я понял – снять я тут ничего не смогу. Я-то готовился снимать при дневном свете! И снимать-то надо было на слайд! Вобщем, горел я синим пламенем с этой съёмкой! Но долго думать не приходилось и я решил: живу я неподалеку от порта, время было ещё утреннее, и я прикинул – съездить домой, взять вспышку – от силы час. Вернусь и хоть что-нибудь, да сниму.
Так и сделал. Вахтенному сказал что мне надо отлучиться, паспорт забирать не стал и уехал. Через часа полтора вернулся со вспышкой. Тот же вахтенный молча пропустил меня на судно. Спускаюсь на нижние палубы и начинаю снимать. Я к тому временя придумал, как снимать интерьеры при помощи только одной вспышки. Устанавливаешь камеру на штатив (а снимал я тогда Мамией), открываешь затвор (он, как известно у Мамий на объективе Сейко) и ходишь по углам, пыхаешь вспышкой. Чтобы равномерно осветить все углы на каждый кадр приходилось делать по паре десятков таких пыхов. Хожу я так, хожу, сделал несколько кадров и вдруг обратил внимание на странную тишину. До этого звуки были – на верхних палубах что-то стучало, громыхало, а тут вдруг тишина…
Но я уже почти закончил, свернул барахло и полез наверх. Там мне стало уже страшно. Я один раз уже поднимался наверх, но тогда оттуда проникал свет. А теперь только немногие лампы светили аварийным светом. Наконец я добрался до верха и пошел к вахтенному. Подхожу. Вахтенный посмотрел на меня и тогда первый раз в жизни я увидал как у человека глаза становятся квадратными. Матрос на вахте стоял другой. Тот, который меня пропускал, сменился. А новому вахтенному он забыл сказать, что на судне работает фотограф – я снимал долго и обо мне все забыли!
- Ты кто?
Я ему объяснил, показал разрешение, показал где лежит на вахте мой паспорт. Тут он дико заржал.
- А ты знаешь, что мы через полчаса отваливаем! И знаешь ли ты, что через десять минут закрываются все палубы и опечатываются! И ведомо ли тебе что до Кубы полторы недели ходу! И если бы ты захотел выйти минут на 20 позже, то дошел бы до первой задраенной двери на своей нижней палубе.
Нет, ничего этого я не знал.
В Москве, в редакции «Советского экспорта» редактор разочарованно посмотрел мои слайды, чертыхнулся, подписал мне командировочное и холодно попрощался.
И вот с тех пор меня мучает вопрос: а смог бы я тогда протянуть эти полторы-две недели без воды и еды!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →